Opel Corsa B, Combo, Tigra

с 1993-2000 годов выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Opel Corsa B, Combo, Tigra
+ Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo
+ Органы управления и приемы эксплуатации
+ Настройки и текущее обслуживание автомобиля
+ Двигатели
+ Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
+ Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
+ Системы электрооборудования двигателя
+ Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
+ Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
- Тормозная система
    Общая информация
    Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
    Прокачка тормозной системы
    Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
    Снятие и установка тормозных башмаков
    Замена тормозных накладок барабанных тормозов
    Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
    Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана
    Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
    Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
    Проверка исправности функционирования и герметичности вакуумного усилителя тормозов
    Замена и проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
    Регулировка привода стояночного тормоза
    Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
    Замена датчика-выключателя стоп-сигналов
    Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Общая информация

Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в дополнительную комплектацию рассматриваемых моделей.

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.

Компоненты системы ABS

1 — Передние колесные датчики
2 — Задние колесные датчики
3 — Контрольная лампа

4 — Блок управления ABS
5 — Гидромодулятор

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса Сразу по восстановлении нормального вращения колеса, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

Принцип функционирования ABS тормозного контура параллельной конфигурации

Нормально открытый при отсутствии признаков блокировки колес впускной э/м клапан (EV) обеспечивает подачу полного гидравлического давления к тормозным механизмам колес. Режим «удерживания давления» включается при подаче на клапан питания. Требуемое снижение давления обеспечивается за счет срабатывания выпускного (AV) и впускного (EV) клапанов, а также возвратного насоса (RFP)

Принцип функционирования ABS тормозного контура диагональной конфигурации

Тормозная жидкость поступает в аккумулятор и перекачивается возвратным насосом (RFP) через демпферную камеру (D) назад в ГТЦ, чтопозволяет сглаживать пики давления, снижая тем самым шумовой фон. Включенные параллельно клапану EV контрольные клапаны обеспечивают возможность быстрого снижения давления при отпускании тормозной педали

V — Передние тормозные механизмы
R — Тормозной механизм правого колеса
Н — Задние тормозные механизмы

L — Тормозной механизм левого колеса
EV — Впускной клапан
AV — Выпускной клапан

С целью предотвращения воздействия на функционирование ABS ложных сигналов, в систему ее управления встроен специальный контур безопасности. При поступлении на блок управления неадекватного сигнала, а также при чрезмерном падении уровня напряжения питания, система автоматически отключается, а на панели приборов загорается контрольная лампа ABS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства). Тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме.

В действительности схема функционирования системы ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса, где соответствующая диагностика будет произведена с применением сканерного считывателя, подключаемого к разъему DLC (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания. Идентификационная карта диагностических кодов ABS приведена в Спецификациях Главы Тормозная система.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Системы электрооборудования двигателя.


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)






Яндекс.Метрика