Opel Corsa B, Combo, Tigra

с 1993-2000 годов выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Opel Corsa B, Combo, Tigra
+ Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo
+ Органы управления и приемы эксплуатации
+ Настройки и текущее обслуживание автомобиля
+ Двигатели
+ Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
+ Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
+ Системы электрооборудования двигателя
+ Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
+ Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
    Общая информация и меры предосторожности
    Поиск причин отказов электрооборудования
    Предохранители - общая информация
    Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
    Снятие и установка э/мотора единого замка
    Регулировка дальности света
    Снятие и установка переключателя и э/мотора регулировки дальности света (Модели Corsa и Combo)
    Снятие и установка выключателя обогрева сиденья
    Снятие и установка клаксона
    Противоугонное устройство и сигнализация
    Замена ламп накаливания в фарах
    Замен ламп накаливания приборов наружного освещения
    Замена ламп накаливания в фарах, парковочных огнях и передних указателях поворота модели Tigra
    Замена ламп накаливания освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика
    Снятие и установка фары
    Регулировка фар
    Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
    Снятие и установка противотуманной фары
    Снятие и установка комбинации приборов
    Снятие и установка измерительных приборов и указателей
    Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов
    Замена лампы подсветки панели блока управления отоплением
    Снятие и установка подрулевого переключателя
    Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений
    Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения
    Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации
    Снятие и установка цилиндра замка зажигания и его контактного элемента
    Установка радиоприемника
    Снятие и установка динамиков
    Установка антенны
    Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла
    Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя
    Снятие и установка э/мотора заднего стеклоочистителя
    Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя
    Проверка К/Л низкого уровня тормозной жидкости
    Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
   + Схемы электрических соединений - общая информация



Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенные под панелью приборов и в двигательном отсеке автомобиля монтажных блоках. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка

Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.

В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений
Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
  2. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  3. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
  4. При отрицательном результате проверки замените реле.






Яндекс.Метрика